Возврат денег за телефон (мобильный, сотовый)

Возврат денег за телефон с недостатками возможен. С чего начать? На что обратить внимание? Какой алгоритм действий?

Возврат денег за телефон

Недостатки, которые проявились в телефоне в процессе эксплуатации могут быть разные: телефон перестал включаться, теряет сеть, доступ к интерну, не функционируют приложения и так далее. По сути это дефект и главное, когда он проявился до 15 дней или после. В первом случае возврат денег за телефон будет проще и легче, во-втором сложнее.

Возврат денег за телефон до 15 дней

Телефон это технически сложный товар и потребитель в при выявлении в нем недостатков вправе потребовать возврата денег за телефон либо замену телефона на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.

Потребитель в случае обнаружения в телефоне недостатка, по своему выбору вправе потребовать:

  • замены на телефона на аналогичный;
  • замены телефона на другую модель с перерасчетом стоимости;
  • соразмерного уменьшения покупной цены;
  • потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
  • отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

Как правило, возврат денег за телефон в первые пятнадцать дней особых сложностей не вызывает. Вам достаточно обратиться в магазин и потребовать возврата денег.

Возврат денег за телефон после 15 дней

По истечении 15 — дневного срока вышеуказанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

  1. обнаружение существенного недостатка товара;
  2. нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
  3. невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Вы обращаетесь в магазин с просьбой устранить недостаток. В квитанции на проведение гарантийного ремонта телефона, в графе внешний вид товара и аксессуаров продавцом должны быть описаны только имеющиеся на телефоне повреждения.

В момент сдачи и получение телефона в магазин для проверки качества и в момент его выдачи, не лишним будет провести его фотографирование. Это облегчит доказывание при нарушении хранения.

Претензия о возврате денег за телефон

Претензия должна содержать письменное требование о возврате денег за телефон, вследствие продажи товара ненадлежащего качества.

Претензия составляется в двух экземплярах и вручается работнику магазина под роспись и печать, либо направляется по почте заказным письмом с уведомлением  о вручении. В случае отказа работника магазина принять претензию, можно потребовать книгу жалоб и предложений и внести в нее соответствующие записи. Альтернативный вариант — засвидетельствовать отказ работника магазина двумя свидетелями.

У магазина (ИП, организации) есть 10 (десять) дней для рассмотрения претензии и принятия решения.

В силу ст. 22 Закона «О защите прав потребителей» требования потребителя о возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

Что будет, если ответа на претензию не последует или ответ будет отрицательным. Например, основанием отказа возврата денег, замены телефона неправильной эксплуатация, механическое повреждение.

Согласно ст. 23 этого же Закона за нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.

Судебная практика о возврате денег за телефон

Итак Вы получили ответ на претензию, в которой содержится отказ магазина (организации) возвратить уплаченные за телефон денежные средства следующий шаг это обращение в суд.

В большинстве случаев суды удовлетворяют требование потребителя о возврате денег за телефон с недостатком. То есть суды удовлетворяют требования о:

  • расторжении договора купли-продажи,
  • взыскании денежных средств, уплаченных денег за телефон;
  • взыскании неустойки в размере 1 % от стоимости товара за каждый день просрочки, начиная с 11 дня получения претензии до вынесения решения суда;
  • компенсации морального вреда;
  • взыскании штрафа за несоблюдение в добровольном порядке требований потребителя в размере 50 % общей суммы.

Ваши дальнейшие действия: написать исковое заявление о защите прав потребителей самостоятельно, приложив копии письменных доказательств, претензии. Оригиналы должны храниться у Вас. Либо обратиться  за юридической помощи по составлению иска к юристу, адвокату или  в организацию о защите прав потребителей.

Кому что доказывать?

На потребителе в случае спора о недостатках товара, на который установлен гарантийный срок, лежит только обязанность доказать наличие недостатка (в том числе факт проявления той или иной неисправности), обязанность же доказывать, что именно является технической причиной неисправности, а также что эта причина связана с нарушением потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы, лежит на ответчике.

Доказательства:

  • приобретение телефона — товарный чек, кассовый чек;
  • может быть договор купли-продажи;
  • объяснения сторон;
  • возможны показания свидетелей;
  • судебная товароведческая экспертиза.

Неустойка

Потребитель может взыскать с неустойку за нарушение ответчиком сроков добровольного удовлетворения отдельных требований потребителя по возврату денежных средств за товар из расчета Х рублей в день, начиная с 11-го дня не исполнения претензии по день вынесения решения судом (Цена телефона x количество дней x 1 %).

Согласно п. 1 ст. 330 Гражданского кодекса Российской Федерации неустойкой
(штрафом, пеней) признается определенная законом или договором денежная сумма, которую должник обязан уплатить кредитору в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства, в частности в случае просрочки исполнения.

Исходя из системного толкования положений приведенной выше статьи и ст. ст. 22, 23 Закона, предусмотренная Законом неустойка является мерой ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства по своевременному удовлетворению законных требований потребителя, направленной на восстановление нарушенного права потребителя, и ее начисление производится с момента либо окончания предусмотренного законом срока удовлетворения законного требования потребителя о возврате уплаченной за товар денежной суммы, либо с момента отказа изготовителя от удовлетворения такого требования потребителя и до момента фактического исполнения изготовителем обязанности по удовлетворению требования потребителя и возврату
уплаченных за товар денежных средств.

Компенсация морального вреда

Согласно ст. 15 Закона РФ «О защите прав потребителей» моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины.
Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.

Моральный вред причиняется фактом продажи телефона с недостатками, отказом продавца от выполнения требований, неоднократность обращений к ответчику, в связи с недостатками товара, за получением ответа на свои заявления, испытывал нравственные и физические страдания, связанные с
невозможностью использования приобретенного товара по назначению, поисками юридической помощи, получением консультаций, с отсутствием денежных средств на приобретение аналогичного товара.

Определяя размер компенсации причиненного истцу морального вреда, суд, исходит из фактических обстоятельств дела, степени вины ответчика, обстоятельств дела, характера и степени нравственных страданий истца, а также требований разумности и справедливости, поскольку истец испытывал нравственные страдания и переживания, в связи с приобретением некачественного дорогостоящего товара, неудобствами ввиду
невозможности пользоваться приобретенным сотовым телефоном и необходимостью обращаться в суд и подготовкой для этого необходимых документов: претензии и иска, игнорированием ответчиком требований истца как потребителя, считает необходимым определить сумму, подлежащую взысканию с ответчика в счет возмещения морального вреда в пользу истца в размере 1500 рублей.

Суд, руководствуясь требованиями разумности и справедливости, исходя из фактических обстоятельств дела.

штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя

Если требования о возврате денег за телефон с недостатком в добровольном порядке не удовлетворены и в связи с чем последовало вынужденное обращение в суд за защитой нарушенных прав.

С ответчика за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований в пользу потребителя должен быть взыскан штраф в размере 50 % от присужденной суммы.

В соответствии с п. 6 ст. 13 Закона РФ «О защите прав потребителей» при удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке
удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.

В силу п. 46 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 28.06.2012 № 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей», при удовлетворении судом требований потребителя в связи с нарушением его прав, установленных Законом о защите прав потребителей, которые не были удовлетворены в добровольном порядке изготовителем ( исполнителем, продавцом, уполномоченной организации или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером), суд
взыскивает соответчика в пользу потребителя штраф независимо от того, заявлялось ли такое требование суду.

Что нужно понимать под недостатком?

Согласно преамбуле закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 №
2300-1 недостаток товара (работы, услуги) — несоответствие товара (работы, услуги) или обязательным требованиям, предусмотренным законом либо в установленном им порядке, или условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий обычно предъявляемым требованиям), или целям, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или целям, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара
по образцу и (или) по описанию.

Существенным недостатком товара (работы, услуги) признается неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки.

Добавить комментарий

Закрыть меню